Методические и иные документы, разработанные МАДОУ для обеспечения образовательного процесса
Календарный план воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
Современное дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Процессы информатизации, технического и научного прогресса, происходящие в обществе, диктуют необходимость взаимодействия детского сада с другими социальными институтами. Социум, в т.ч. родители наших воспитанников, как основные заказчики образовательной услуги, предъявляют детскому саду требования «получить» в результате педагогического воздействия личность, имеющую первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Кроме того, велика роль дошкольной ступени образования в воспитании и развитии личностных качеств ребёнка, его интересов, склонностей, творческого потенциала.
Социальное окружение ребёнка представляет собой две стороны: организованную (семья, детский сад) и неорганизованную (двор, общественный транспорт, и т. д.). Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребёнка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше предоставлено условий для его самореализации, адаптации, социализации. Создание таких условий возможно, если дошкольное учреждение будет развиваться как открытый социально – воспитательный институт.
Наше дошкольное учреждение активно сотрудничают с другими социальными институтами. Эффективным механизмом такого взаимодействия является система социального партнёрства. Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования – это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально – педагогического партнёрства (общественными организациями, социальными группами), нацеленной на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
По вопросам преемственности со школой дошкольное учреждение сотрудничает с МБОУ «Гимназия № 40» имени Народного учителя СССР Овсиевской Руфины Серафимовны. Уроки, которые посещают наши воспитанники по приглашению педагогов школы, всегда запоминаются своей эмоциональной яркостью, понятностью тематики, узнаваемостью сказок и стихотворений, включённостью наших детей в образовательный процесс урока.
В ближайшем окружении от детского сада находятся: библиотека «Город», парк «Изумрудный», пожарная часть, куда дети ходят на экскурсии.
Мы активно сотрудничаем с представителями ГИБДД, проводим совместные тематические развлечения.
Постоянными творческими партнёрами детского сада являются театральные коллективы, которые традиционно посещают детский сад с различными интересными спектаклями.
Детский сад работает в тесном контакте с
— КГБУЗ «Детская городская больница №1 г.Барнаул»;
— АлтГПУ, ИПиП, кафедра дошкольного и дополнительного образования;
— МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»
Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определение приоритетов развития и распределения ресурсов, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка, с этой целью мы привлекаем их в органы самоуправления. При правильно организованной работе педагогов и родителей в управлении повышается качество решений.