Образование

«Требования к подразделу»

Подраздел «Образование» должен содержать информацию:
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
форм обучения;
нормативного срока обучения;
срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
в) о численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:
об уровне образования;
о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);
о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
о результатах перевода;
о результатах восстановления и отчисления;
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В соответствии с ним дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Уровни образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет

Количество детей, посещающих МАДОУ — 150

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Информация о численности обучающихся за счет средств физических лиц на основании приказов заведующего о зачислении воспитанников в МАДОУ — 0

В ОО реализуется Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР — «Д/с №109» , выстроенная в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка» (посмотреть)

Программа развития детского сада (посмотреть)

 

Рабочая программа воспитания МАДОУ ЦРР — «Д/с №109» (посмотреть)

 

Дополнительное образование

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Уровни образования: дополнительное общеобразовательное 

Нормативный срок обучения: 8 месяцев

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Информация о численности обучающихся за счет средств физических лиц на основании приказов заведующего о зачислении воспитанников в МАДОУ — 164 (посмотреть)

Платные образовательные (общеразвивающие) программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа (посмотреть)

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательный английский» (подписан ЭЦП) (посмотреть)

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Коррекция звукопроизношения «Звуковичок» (посмотреть)

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Обучение изобразительной деятельности «Клякса» (подписан ЭЦП) (посмотреть)

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Обучение танцам хореографическая студия «Улыбка» (посмотреть)

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Развитие компонентов речи «Речецветик» (посмотреть)

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подготовка к обучению грамоте «Читай-ка» (посмотреть)

 

Современное дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Процессы информатизации, технического и научного прогресса, происходящие в обществе, диктуют необходимость взаимодействия детского сада с другими социальными институтами. Социум, в т.ч. родители наших воспитанников, как основные заказчики образовательной услуги, предъявляют детскому саду требования «получить» в результате педагогического воздействия личность, имеющую первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Кроме того, велика роль дошкольной ступени образования в воспитании и развитии личностных качеств ребёнка, его интересов, склонностей, творческого потенциала.

Социальное окружение ребёнка представляет собой две стороны: организованную (семья, детский сад) и неорганизованную (двор, общественный транспорт, и т. д.). Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребёнка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше предоставлено условий для его самореализации, адаптации, социализации. Создание таких условий возможно, если дошкольное учреждение будет развиваться как открытый социально – воспитательный институт.

Наше дошкольное учреждение активно сотрудничают с другими социальными институтами. Эффективным механизмом такого взаимодействия является система социального партнёрства. Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования – это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально – педагогического партнёрства (общественными организациями, социальными группами), нацеленной на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

По вопросам преемственности со школой дошкольное учреждение сотрудничает с МБОУ «Гимназия № 40» имени Народного учителя СССР Овсиевской Руфины Серафимовны. Уроки, которые посещают наши воспитанники по приглашению педагогов школы, всегда запоминаются своей эмоциональной яркостью, понятностью тематики, узнаваемостью сказок и стихотворений, включённостью наших детей в образовательный процесс урока.

В ближайшем окружении от детского сада находятся: библиотека «Город», парк «Изумрудный», пожарная часть, куда дети ходят на экскурсии.

Мы активно сотрудничаем с представителями ГИБДД, проводим совместные тематические развлечения.

Постоянными творческими партнёрами детского сада являются театральные коллективы, которые традиционно посещают детский сад с различными интересными спектаклями.

Детский сад работает в тесном контакте с
— КГБУЗ «Детская городская больница №1 г.Барнаул»;
— АлтГПУ, ИПиП, кафедра дошкольного и дополнительного образования;
— МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»

 

Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определение приоритетов развития и распределения ресурсов, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка, с этой целью мы привлекаем их в органы самоуправления. При правильно организованной работе педагогов и родителей в управлении повышается качество решений.

Воспитательно–образовательная деятельность в МАДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельности, учебным планом.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2021/2022 учебный год (посмотреть)

Учебный план отражает количество занятий по каждому из направлений в неделю для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН по нагрузке.

Учебный план на 2021/2022 учебный год (посмотреть)

 

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году в МАДОУ ЦРР — «Д/с №109»

Календарный учебный график на 2021/2022 учебный год (посмотреть)

 

В расписании основной образовательной деятельности на 2021/2022 год отражена образовательная деятельность воспитанников каждой возрастной группы с понедельника по пятницу. Представлено количество занятий. Указано время начала и окончания образовательной деятельности.

Циклограммы совместной образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов на 2021/2022 учебный год (посмотреть)

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В МАДОУ разработаны режимы дня для каждой возрастной группы. Режим дня в тёплый период предполагает максимальное нахождение детей на свежем воздухе, незначительное увеличение дневного сна, закаливающие мероприятия.

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа музыкального руководителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка» на 2021/2022 учебный год (посмотреть)
Перспективный план музыкального руководителя (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (посмотреть)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка» второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2021/20222 учебный год  (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе педагогов младшей группы (посмотреть)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка» средней группы (4-5 лет)  на 2021/20222 учебный год(посмотреть)
Аннотация к рабочей программе педагогов средней группы (посмотреть)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка» старшей группы на 2021/20222 учебный год (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе старшей группы  (посмотреть)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка» подготовительной  группы (6-7 лет) на 2021/20222 учебный год(посмотреть)
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (посмотреть)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка» подготовительной  группы (6-7 лет) (посмотреть)

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (посмотреть)

Вариативные формы образовательной деятельности ДОО