Образование

«Требования к подразделу»

Подраздел “Образование” должен содержать следующую информацию:
1) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (за исключением образовательных программ дошкольного образования), представляемую в виде образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим отдельные компоненты образовательной программы <7>, с указанием для каждой из них следующей информации:  Пункт 9 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ.

а) об уровне общего или профессионального образования, о наименовании образовательной программы (для общеобразовательных программ);

б) о форме обучения (за исключением образовательных программ дошкольного образования);

в) о нормативном сроке обучения, коде и наименовании профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки);

г) о шифре и наименовании области науки, группы научных специальностей, научной специальности (для образовательных программ высшего образования по программам подготовки научных и научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

2) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научноисследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) <8>; Подпункт “к” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ.

3) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в форме электронного документа) <9>; Подпункт “г” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 6 Правил N 1802.

4) о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой общеобразовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ) <10>;  Подпункт “г.1” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 7 Правил N 1802.

5) о языках образования (в форме электронного документа) <11>;  Часть 6 статьи 14, подпункт “д” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 6 Правил N 1802.

6) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления <12>;  Подпункт “л” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 6 Правил N 1802.

7) о трудоустройстве выпускников в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, по каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки <13>.  Подпункт “с” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 8 Правил N 1802.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка» (посмотреть)

Методические и иные документы, разработанные МАДОУ для обеспечения образовательного процесса

Календарный план воспитательной работы на 2024/2025 учебный год

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — «Детский сад№109 «Аленушка»

 

Современное дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Процессы информатизации, технического и научного прогресса, происходящие в обществе, диктуют необходимость взаимодействия детского сада с другими социальными институтами. Социум, в т.ч. родители наших воспитанников, как основные заказчики образовательной услуги, предъявляют детскому саду требования «получить» в результате педагогического воздействия личность, имеющую первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Кроме того, велика роль дошкольной ступени образования в воспитании и развитии личностных качеств ребёнка, его интересов, склонностей, творческого потенциала.

Социальное окружение ребёнка представляет собой две стороны: организованную (семья, детский сад) и неорганизованную (двор, общественный транспорт, и т. д.). Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребёнка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше предоставлено условий для его самореализации, адаптации, социализации. Создание таких условий возможно, если дошкольное учреждение будет развиваться как открытый социально – воспитательный институт.

Наше дошкольное учреждение активно сотрудничают с другими социальными институтами. Эффективным механизмом такого взаимодействия является система социального партнёрства. Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования – это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально – педагогического партнёрства (общественными организациями, социальными группами), нацеленной на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

По вопросам преемственности со школой дошкольное учреждение сотрудничает с МБОУ «Гимназия № 40» имени Народного учителя СССР Овсиевской Руфины Серафимовны. Уроки, которые посещают наши воспитанники по приглашению педагогов школы, всегда запоминаются своей эмоциональной яркостью, понятностью тематики, узнаваемостью сказок и стихотворений, включённостью наших детей в образовательный процесс урока.

В ближайшем окружении от детского сада находятся: библиотека «Город», парк «Изумрудный», пожарная часть, куда дети ходят на экскурсии.

Мы активно сотрудничаем с представителями ГИБДД, проводим совместные тематические развлечения.

Постоянными творческими партнёрами детского сада являются театральные коллективы, которые традиционно посещают детский сад с различными интересными спектаклями.

Детский сад работает в тесном контакте с
— КГБУЗ «Детская городская больница №1 г.Барнаул»;
— АлтГПУ, ИПиП, кафедра дошкольного и дополнительного образования;
— МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»

 

Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определение приоритетов развития и распределения ресурсов, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка, с этой целью мы привлекаем их в органы самоуправления. При правильно организованной работе педагогов и родителей в управлении повышается качество решений.