Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Свидетельства о государственной регистрации права на владение землёй, помещением (посмотреть)
Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада типовое, двухэтажное, введено в эксплуатацию в ноябре 1963 года.
Земельный участок для эксплуатации здания детского сада, общей площадью 4955 кв.м.
Общая площадь здания: 897,1 кв.м.
Площадь групповых помещений 299,6 кв.м.
Площадь спортивного зала 46,8 кв.м
Площадь музыкального зала 60,4 кв.м.
На 5 прогулочных площадках, имеются веранды, песочницы, оборудование для двигательной активности воспитанников, сюжетно-ролевых игр, групповые участки ограждены по периметру забором. На территории разбит огород для исследовательской деятельности.
Для физического развития и укрепления здоровья воспитанников на территории МАДОУ имеется спортивная площадка, оснащенная гимнастическими бревнами, спортивными снарядами, спортивно-игровой комплекс «Баскетбол», малые формы, яма для прыжков, «Тропа здоровья».
В помещении МАДОУ имеются следующие помещения и оборудование:
- игровые комнаты (группы) — игровое оборудование, детская регулируемая мебель, игрушки по возрасту
- приемные (шкафы детские для одежды, лавочки)
- туалетные комнаты, умывальные комнаты (вешалки для полотенец навесные, раковины для умывания детей, педагогов, поддоны, зеркала)
- музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, декорации, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, ложки, музыкально-дидактические игры и игрушки, сценические костюмы, атрибуты ряженья и головные уборы: веночки, маски, атрибуты для танцев, учебно-методическая литература и периодические издания)
- спортивный зал (скамейки гимнастические, маты, мячи, горка, сухой бассейн, и другой спортивный инвентарь необходимый для реализации ООП)
- лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и медикаментами
- ИЗО студия
- кабинет психолога
- прачечная,
- кабинет завхоза,
- пищеблок.
Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Группы:
Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки.
Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры.
Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.); конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.),
Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др.
Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов.
Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья.
Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.,
Игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, интерактивную доску, комплекты коррекционных развивающих игр.
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет.
Основу книжного фонда составляет методический кабинет, в котором в наличие имеется специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, методическая литература, пособия, иллюстрации и периодические издания
Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МАДОУ и изменяющимися педагогическими тенденциями.
В каждой группе оформлены мини-библиотеки (книжные центры) детской художественной и энциклопедической литературы, подобранной в соответствии с возрастом детей.
В арсенале МАДОУ имеются:
— электронная библиотека (нормативные документы; педагогические издания)
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности c Приложениями
Условия охраны здоровья воспитанников
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, имеются медикаменты в соответствии с утвержденным перечнем. Срок годности и условия хранения соблюдены. Медицинский кабинет лицензирован.
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.
Договор на оказание медицинских услуг обучающимся между КГБУЗ «Детская городская больница №1» и МАДОУ ЦРР — «Д/с №109» (посмотреть)
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни воспитанников, осуществляется контрольно-пропускной режим с использованием кодовых замков, домофона. На территории МАДОУ расположены камеры наблюдения. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.
Доступ к информационным системам и сетям
В МАДОУ имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются сотрудниками для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности учреждения. Для обмена информацией сотрудники пользуются сайтом и электронной почтой.
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
В методическом кабинете и на группах имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах имеется детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.
Доступная среда
Мир «особого» ребенка — Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка — Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка — иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?Мир «особого» ребенка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка — допускает лишь своих.
На данный момент дети с ОВЗ в МАДОУ ЦРР – «Д/с №109» — отсутствуют.
Доступная (Безбарьерная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» http://zhit-vmeste.ru/
Ссылки на видео — и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы
Российской Федерации «Доступная среда»:
О специально оборудованных учебных кабинетах
специально оборудованных кабинетов нет
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет технической возможности
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет технической возможности
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется
О специальных условиях питания
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
О специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Сан.Пин, условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.