Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Свидетельства о государственной регистрации права на владение землёй, помещением (посмотреть)

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 Здание детского сада типовое, двухэтажное, введено в эксплуатацию в ноябре 1963 года.

Земельный участок для эксплуатации здания детского сада, общей площадью 4955 кв.м. 

Общая площадь здания: 897,1 кв.м.

Площадь групповых помещений 299,6 кв.м.

Площадь спортивного зала 46,8 кв.м

Площадь музыкального зала 60,4 кв.м.

На 5 прогулочных площадках, имеются веранды, песочницы, оборудование для двигательной активности воспитанников, сюжетно-ролевых игр, групповые участки ограждены по периметру забором. На территории разбит огород для исследовательской деятельности.

Для физического развития и укрепления здоровья воспитанников на территории МАДОУ имеется спортивная площадка, оснащенная гимнастическими бревнами, спортивными снарядами, спортивно-игровой комплекс «Баскетбол», малые формы, яма для прыжков, «Тропа здоровья».

 В помещении МАДОУ имеются следующие помещения и оборудование:

  • игровые комнаты (группы) — игровое оборудование, детская регулируемая мебель, игрушки по возрасту
  • приемные (шкафы детские для одежды, лавочки)
  • туалетные комнаты, умывальные комнаты (вешалки для полотенец навесные, раковины для умывания детей, педагогов, поддоны, зеркала)
  • музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, декорации, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, ложки, музыкально-дидактические игры и игрушки, сценические костюмы, атрибуты ряженья и головные уборы: веночки, маски, атрибуты для танцев, учебно-методическая литература и периодические издания)
  • спортивный зал (скамейки гимнастические, маты, мячи, горка, сухой бассейн, и другой спортивный инвентарь необходимый для реализации ООП)
  • лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и медикаментами
  • ИЗО студия
  • кабинет психолога
  • прачечная,
  • кабинет завхоза,
  • пищеблок.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.

При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Группы:

Учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки.

Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры.

Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.), 

Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др. 

Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов.

Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья.

Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.,

Игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, интерактивную доску, комплекты коррекционных развивающих игр.

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет.

Основу книжного фонда составляет методический кабинет, в котором в наличие имеется специализированная литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, методическая литература, пособия, иллюстрации и периодические издания  

Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МАДОУ и изменяющимися педагогическими тенденциями.

В каждой группе оформлены мини-библиотеки (книжные центры) детской художественной и энциклопедической литературы, подобранной в соответствии с возрастом детей.

В арсенале МАДОУ имеются:

— электронная библиотека (нормативные документы; педагогические издания)

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности c Приложениями

 

Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, имеются медикаменты в соответствии с утвержденным перечнем. Срок годности и условия хранения соблюдены. Медицинский кабинет лицензирован.

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

Договор на оказание медицинских услуг обучающимся между КГБУЗ «Детская городская больница №1» и МАДОУ ЦРР — «Д/с №109» (посмотреть)

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

С целью обеспечения безопасности и охраны жизни воспитанников, осуществляется контрольно-пропускной режим с использованием кодовых замков, домофона. На территории МАДОУ расположены камеры наблюдения. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, тревожная кнопка.

Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

Доступ к информационным системам и сетям

В МАДОУ имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются сотрудниками для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности учреждения. Для обмена информацией сотрудники пользуются сайтом и электронной почтой.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

В методическом кабинете и на группах имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах имеется детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

 

Доступная среда

 

Мир «особого» ребенка — Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка — Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка — иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив?
Почему он так испуган? И совсем не говорит?Мир «особого» ребенка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка — допускает лишь своих.

На данный момент дети с ОВЗ  в МАДОУ ЦРР – «Д/с №109» — отсутствуют. 

Доступная (Безбарьерная)  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.


САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»  http://zhit-vmeste.ru/

ПАСПОРТ доступности объекта

Ссылки на видео — и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы
Российской Федерации «Доступная среда»:

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be

https://youtu.be/XlpbI_nq3jk

https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo

https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o

https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s

https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA

О специально оборудованных учебных кабинетах
специально оборудованных кабинетов нет

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет технической возможности

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет технической возможности

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

О специальных условиях питания
Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

О специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Сан.Пин, условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.

 РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.