Использование технологии «Умный пол»

В дошкольное образование технология, «умный пол» пришли из реджио-педагогики. Создатель реджио-педагогики – итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци (1920–1994).

Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Чтобы ребенок проявил интерес к природе, технике или искусству, у него должна быть такая возможность.

Общеизвестно, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку возможности для разностороннего развития.

«Умный пол» – это напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами или схемами. Попадая на территорию проекции, ребенок своими движениями выполняет игровые действия и решает образовательные задачи.

Технологию «умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ как систему визуализации знаний. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Мы в своей группе тоже используем технологию «умный пол», дети в свободное время с удовольствием играют в игры: «Изобрази эмоцию», «Угадай, что было», «Четвертый лишний», «Загадки-отгадки», «Расскажи по картинкам сказку» и многие другие.

Придумать и изготовить игры на полу совместно с ребенком очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игры самостоятельно.

Данные игры позволяют осуществлять, интеграцию двигательной, коммуникативной и познавательной активностей детей. Способствует эффективному взаимодействию всех членов семьи без лишних затрат времени и средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *