В рамках реализации годового плана в нашем детском саду с 24 апреля по 3 мая прошли открытые показы образовательной деятельности.
Открытые занятия играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
Итоговые занятия позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того – это ещё и обязательный анализ, и систематизация знаний. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени сформированности у детей представлений по разным образовательным областям, планировать индивидуальный образовательный маршрут.
Вся непосредственная образовательная деятельность проходила в игровой форме, соответствующей возрасту детей. Очень приятно было наблюдать, как все дети постарше и самые маленькие с удовольствием включались в игровой сюжет или ситуацию, созданную воспитателем, и с особым детским старанием добивались необходимых результатов, а педагоги грамотно и незаметно направляли деятельность детей в нужное русло.
Необходимо отметить, что все показы проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду.
Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая.
Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.