С пластилином мы играем – детей развиваем!

  Ребенок 2-3 лет активно познает окружающий мир, большую часть этих знаний ребенок получает с помощью тактильного восприятия (ощущений). Работа с пластилином помогает дошкольнику развивать мелкую моторику пальцев рук, что благотворно сказывается и на речевом развитии малыша, ведь как известно «Речь ребенка находится на кончиках пальцев».

  Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

  Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи ребенка. В процессе работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии.

  Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание.

 Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятия лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Во второй группе раннего возраста мы уделяем необходимое внимание развитию способностей детей.

  Недавно дети лепили «Семена подсолнуха», перед ними стояла не простая задача: отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху, все действия мы стараемся сопровождать стихотворениями.

Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)

Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)

Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)

Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)

Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)

Семечки все съели – (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)

Все получившиеся поделки дети с удовольствием дарят сказочным персонажам. В такой игровой форме дети получают знания о растениях и практические навыки речевого развития и развития мелкой моторики.

Занимайтесь с детьми с удовольствием!

Материал подготовила: воспитатель Ватолина Е.К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *