Творческие способности ребенка – как развивать?

Рисование «Деревья весной».

Желание творить – это внутренняя потребность ребенка в выражении своих мыслей, забот, желаний, эмоций. Оно появляется самостоятельно, спонтанно и задача взрослых состоит в том, чтобы помочь малышу реализовать свои потребности, направить в правильное русло, не помешать этому желанию разрастаться, а может быть даже развить талант маленького художника.

Сразу взять кисть и начать творить для ребенка является сложной задачей, правильно положить мазки – это задача для умелого художника. Пополнить мир детских ощущений и представлений, помочь в развитии творческих способностей, стимулировать процесс речевого развития ребенка поможет одна из техник нетрадиционного рисования – пальчиковое рисование. Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.

Первый и самый простой этап рисования пальчиками это точки. Ребенку будет интереснее украшать точками заранее нарисованные предметы (мухомор, божью коровку, рисовать яблоки на яблоне, кружочки на платье и т.д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т.д.). Можно рисовать ладошкой, дополняя или превращая отпечаток в животное или предмет (лебедя, осьминожку, птицу и пр.), рисуя ладошками по кругу легко изобразить солнце или цветок.

Дайте волю фантазии ребенка, и Вы увидите удивительный мир ярких образов и красок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *