Образование

Образование 
Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В соответствии с ним дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Уровни образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 4 года

Количество детей  посещающих МАДОУ — 148

Информация о численности обучающихся за счет средств физических лиц на основании приказов заведующего о зачислении воспитанников в МАДОУ — 147

В ОО реализуется Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР — «Д/с №109» , выстроенная в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

prezentacia-obrprogr

Образовательная программа дошкольного образования (посмотреть)

Современное дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Процессы информатизации, технического и научного прогресса, происходящие в обществе, диктуют необходимость взаимодействия детского сада с другими социальными институтами. Социум, в т.ч. родители наших воспитанников, как основные заказчики образовательной услуги, предъявляют детскому саду требования «получить» в результате педагогического воздействия личность, имеющую первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Кроме того, велика роль дошкольной ступени образования в воспитании и развитии личностных качеств ребёнка, его интересов, склонностей, творческого потенциала.

Социальное окружение ребёнка представляет собой две стороны: организованную (семья, детский сад) и неорганизованную (двор, общественный транспорт, и т. д.). Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребёнка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше предоставлено условий для его самореализации, адаптации, социализации. Создание таких условий возможно, если дошкольное учреждение будет развиваться как открытый социально – воспитательный институт.

Наше дошкольное учреждение активно сотрудничают с другими социальными институтами. Эффективным механизмом такого взаимодействия является система социального партнёрства. Социальное партнёрство в сфере дошкольного образования – это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально – педагогического партнёрства (общественными организациями, социальными группами), нацеленной на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

По вопросам преемственности со школой дошкольное учреждение сотрудничает с МБОУ «Гимназия № 40» имени Народного учителя СССР Овсиевской Руфины Серафимовны. Уроки, которые посещают наши воспитанники по приглашению педагогов школы, всегда запоминаются своей эмоциональной яркостью, понятностью тематики, узнаваемостью сказок и стихотворений, включённостью наших детей в образовательный процесс урока.

В ближайшем окружении от детского сада находятся: библиотека «Город», парк «Изумрудный», пожарная часть, куда дети ходят на экскурсии.

Мы активно сотрудничаем с представителями ГИБДД, проводим совместные тематические развлечения.

Постоянными творческими партнёрами детского сада являются театральные коллективы, которые традиционно посещают детский сад с различными интересными спектаклями.

Детский сад работает в тесном контакте с
— КГБУЗ «Детская городская больница №1 г.Барнаул»;
— АлтГПУ, ИПиП, кафедра дошкольного и дополнительного образования;
— МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»

Договор о сотрудничестве между МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» и образовательной организацией МАДОУ ЦРР — «Д/с №109», в штатном расписании которой отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога (посмотреть)

Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определение приоритетов развития и распределения ресурсов, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка, с этой целью мы привлекаем их в органы самоуправления. При правильно организованной работе педагогов и родителей в управлении повышается качество решений.

Воспитательно–образовательная деятельность в МАДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельности, учебным планом.

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год (посмотреть)

Учебный план отражает количество занятий по каждому из направлений в неделю для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН по нагрузке.

Учебный план организованной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год (посмотреть)

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2018/2019 учебном году в МАДОУ ЦРР — «Д/с №109»

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год (посмотреть)

В расписании организованной образовательной деятельности с детьми на 2018-2019 год отражена образовательная деятельность воспитанников каждой возрастной группы с понедельника по пятницу. Представлено количество занятий. Указано время начала и окончания образовательной деятельности.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В МАДОУ разработаны режимы дня для каждой возрастной группы в холодный и тёплый период. Режим дня в тёплый период предполагает максимальное нахождение детей на свежем воздухе, незначительное увеличение дневного сна, закаливающие мероприятия.

Положение о режиме непосредственно образовательной деятельности МАДОУ ЦРР — «Д/с №109» (прочитать)

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа музыкального руководителя (посмотреть)
Приложение к рабочей программе музыкального руководителя (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя (посмотреть)

Рабочая программа педагогов Второй младшей группы №1 (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе педагогов Второй младшей группы №1 (посмотреть)

Рабочая программа педагогов Второй младшей группы №2 (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе педагогов Второй младшей группы №2 (посмотреть)

Рабочая программа средней группы №3 (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе средней группы №3 (посмотреть)

Рабочая программа педагогов Старшей группы №4 (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе старшей группы №4 (посмотреть)

Рабочая программа педагогов подготовительной к школе группы №5 (посмотреть)
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы №5 (посмотреть)

Вариативные формы образовательной деятельности ДОО